Скачать бесплатно

На занятии велась углубленная работа по данной тематике, дети научились не только узнавать эмоцию страха и описывать ее проявления, а также регулировать свое состояние и помогать преодолевать страх другому ребенку. На занятии по ознакомлению с эмоцией гнева, дети учились передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Учились вербально и невербально выражать его, узнавать в мимике и пантомимике других детей, на картинках. После проведения занятий 9 и 10 дети научились узнавать, описывать вербально эмоцию гнева, получили представления о способах саморегуляции своего поведения в состоянии гнева. Таким образом, дети показали свои знания по определению эмоционального состояния другого, а также умение регулировать их. Занятие проходило в форме путешествия, в процессе которого происходило закрепление полученных знаний. На данном занятии дети не только познакомились с эмоцией удивления, а также учились выражать эмоции вербально и невербально. Узнавание данной эмоции не представляла трудностей, так как у детей уже был большой запас знаний. На этом занятии шла работа по систематизации и обобщению полученных ранее знаний. Определить динамику уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Занятие 6. «Рисуем маски...»

Конспект занятия направленный на формирование эмоциональной стабильности у детей старшего дошкольного возраста через проживание эмоции страха и поиск путей саморегуляции данной эмоции. Расширить представление детей о проявлении, проживании и способах регуляции эмоции страха. Уточнить представление детей о внешних проявлениях эмоционального состояния страха, причинах возникновения страха, способах снятия эмоционального состояния страха.

Уточнить знания детей о правилах безопасности жизни. Способствовать формированию умения организовывать общение слушать, понимать собеседника, сопереживать, договариваться , расширить словарный запас детей.

Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных . Ф.И. ребенка Радость Грусть Страх Гнев Удивление. Обработка данных.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать.

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами. После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению им показали.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т. д.

Сказка не простая Интересная такая. А вот и первое чудо. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? Итак, сядьте поудобней и слушайте. Сказка про Улыбку и Слезку. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее. Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.

Я — Черная Королева, королева зла, Детей я ненавижу, веселье презираю.

Дошкольник.РФ

Мы продолжаем наше знакомство с Волшебной страной чувств. Для этого каждый из нас придумывает, как он это будет делать: Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку минуты.

Он это сделает, потому что боится чувства страха. Но в контексте .. Ведь у меня в жизни есть много других интересных занятий. Но мое счастье.

Веселая игра с парашютом. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. Каждый опускает руку в озеро и берет животное. Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? Почему здесь такие все грустные? Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?

Психологическое занятие"Слуга по имени Страх"

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое.

Ведущий: Тема нашего занятия – «Что такое эмоции Какие наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

Значит, двигаться опасно круговые движения головы вправо — влево Желтый свет предупрежденья Нет сигнала для движенья повороты туловища влево - вправо Свет зеленый говорит Проходите — путь открыт ходьба на месте Воспитатель: Нужно рассмотреть их внимательно и оценить ситуацию. Дышите медленно, думайте о чем — то приятном. Глубоко — глубоко вдохните, крепко- крепко сожмите зубы, сожмите пальцы в кулаки, до боли.

Задержите дыхание — посчитайте мысленно про себя до 5. Расслабьтесь, и вы увидите, как все неприятности окажутся позади.

Интегрированное занятие в старшей группе «Эмоции –страх темноты»

Этой ночью домовым было очень весело! А в нашем сундучке - чудес еще что — то есть. Погладим себя по голове, поправим прическу. Посмотрите друг на друга.

Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ , СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит.

Устранить, либо частично обесценить страх темноты, повысить мооценку ребенка, развивать ориентацию в темноте, тактильные, кинестетические ощущения, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию, креативное мышление логику, речь, мышление. Для детей младшей и средней группы по пособию Е. Волшебный цветок свеча в форме цветка, по два билета одного цвета на каждую пару детей, нарисованные городские дома. Сейчас мы попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить.

Дети встают в круг, берутся за руки, читают стихотворение. Волшебный цветок, в сказку веди, Не дай, Цветок, ослабнуть в пути. Ты смелость и свет нам скорей подари И сказку новую оживи! Вот мы и попали в страну Темноты и мрака. О чем они говорят? А о чем могут говорить пол? Машины и деревья на улице? Давайте представим, что мы автобусы.

Занятие на тему «Смешные страхи» (1 класс)

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое.

рисунков (счастье, печаль, злость, страх), карточки основных эмоций. Ход занятия. I. Приветствие. Здравствуйте! Настал день. Я улыбнулась вам, и вы .

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию.

АНТИСТРЕСС

Встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Повторение правил поведения на занятиях. Повторение усвоенных на прошлом занятии знаний. Пояснений темы и целей данного занятия.

Мы познакомимся с буквой Д и страной Драки.

конспект урока (занятия) Тема занятия:Эмоции. и подняв хвост вверх, шипит на собаку (эмоция страха) ; Видели виноватого щенка.

Образование Все люди чего-нибудь побаиваются. Мудро устроено в мире живой природы, и чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. Для чего он оберегает? Для того, чтобы жизнь продолжалась с минимальными потерями. Так чего же боятся люди? Эмоция страха — самая узнаваемая детьми, как и эмоция радости. И, как эмоция радости, она заразительна.

Однако положительный эффект радости хочется задержать у ребенка, а вот со страхом надо обращаться весьма аккуратно, чтобы избежать его отрицательного эффекта.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Рассказ о целях и задачах, о программе. Выработка правил работы на занятиях. Наугад достаются карточки с написанными на них названиями эмоций. В нем спрятались эмоции. Сейчас желающий подойдет к нему и вынет наугад одну карточку.

которой часто заедают стресс, вряд ли можно отнести к числу полезных занятий. Можно снять негативные эмоции поплакав, выругаться, но нельзя успокаивающие и убирающие деструктивные эмоции – тревогу, страх.

Разминка Организацилонно-мотивирующий этап Основная часть: Продолжительность — минут. Участники здороваются друг с другом. Психолог приветствует собравшихся, рассказывает о целях предстоящего занятия и основных формах работы. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния Продолжительность — минуты. На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций.

Желающие дети по количеству пройденных эмоций по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке и показать ее домик в Городе эмоций Вопросы при обсуждении: Трудно ли было тебе понять другого участника?

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»